Коммунальное предприятие «Харьковский метрополитен»

История предприятия

Харьковский метрополитен (построен вторым в Украине) действует с 22 августа 1975 года. В этот день подземная транспортная артерия города, длиной 10,4 км с 8 станциями, приняла первых пассажиров, соединив между собой три железнодорожных вокзала, три автостанции, десятки промышленных предприятий, а также торговые, спортивные и культурно-развлекательные центры. За более чем 40 лет безупречной работы перевезено почти 9 млрд. человек. Сегодня метрополитеном осуществляется почти 40% объемов общегородских пассажирских перевозок.

Сегодня Харьков невозможно представить без системы метрополитена и его всеобъемлющего влияния. Харьковчан и гостей города обслуживают 30 станций метрополитена, эксплуатационная длина его линий составляет 38,7 км. Схема метрополитена состоит из трех самостоятельных линий, которые взаимно пересекаются: Холодногорско-заводской - длиной 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 11,0 км. Действуют 3 пересадочных узла. Такая схема наиболее полно удовлетворяет потребность перевозки пассажиров к работе, общественным центрам, способствует децентрализации пересадочных узлов. При этом появляется возможность осуществить поездку между двумя любыми станциями различных линий только с одной пересадкой. Все 30 действующих станций метро разные по архитектурным исполнениям. Есть станции пилонного типа, колонные и односводчатые. Вход в них осуществляется из подуличных переходов. Длина станционных платформ рассчитана на прием пятивагонных поездов. Своеобразная архитектура и художественное оформление станций дополняют ансамбль улиц и площадей города.

Индивидуальная выразительность, четкость линий и гармония форм - главные черты Харьковского метрополитена. Интерьеры станций поражают слиянием инженерной мысли и художественного мастерства.

Харьковский метрополитен - современное по назначению и техническому оборудованию транспортное предприятие, это сложный комплекс многочисленных инженерных сооружений, обеспечивающих скоростное безопасное движение поездов и массовую перевозку пассажиров. Улучшение организации перевозок, рациональное использование технических средств, обеспечение полной безопасности движения поездов и соответствующего уровня культуры обслуживания пассажиров является главным в его деятельности. Также работники метрополитена в содружестве с научными организациями с первых дней работы предприятия ведут постоянный целенаправленный поиск путей повышения эффективности и качества его работы. Современное художественно-архитектурное решение вестибюлей и платформ станций, оснащенность линий скоростным подвижным составом, оптимальный микроклимат и температурный режим создают пассажирам комфортные условия.

Версія для друку
  • Теґи:
  • теґів немає.

Дополнительная информация

назад
    Номер для дозвону в службу: 1562 - зі стаціонарних та мобільних