Новини

С 1 декабря Харьков переходит на единый электронный билет
1 листопада 2017, 16:32

 В Харькове, первом в Украине городе, с 1 декабря оплатить проезд в трамваях и троллейбусах можно будет с помощью единого электронного билета «Eticket».

 Об этом сегодня, 1 ноября, в пресс-центре Харьковского городского совета сообщил заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов. По его словам, сначала систему запустят в наземном электротранспорте, а с 1 января - в Харьковском метрополитене. 

 
Вице-мэр напомнил, что год назад по инициативе городского головы Геннадия Кернеса была создана рабочая группа по подготовке концепции внедрения в Харькове единого проездного билета. Концепцию утвердили, документы подготовили, объявили инвестиционный конкурс, появился реальный инвестор, который заключил с городом договор, и началась работа по проектированию и внедрению системы. За время работы был также принят законопроект о едином проездном билете.
 
Директор компании-инвестора ООО «Финансовая компания «Платежный центр» Владимир Стариченко сообщил, что приобретать единый электронный билет харьковчане смогут через специальные терминалы, которые будут установлены на остановках наземного транспорта и в вестибюлях метро. Приобрести карту можно будет в последних числах ноября, перед запуском системы. Стоимость карты – 30 грн с учетом одной зарезервированной поездки (либо в наземном транспорте, либо в метро). Если владелец карты захочет ее вернуть, стоимость карты с вычетом этой одной поездки будет ему возвращена. Также через эти терминалы можно будет пополнить электронный билет на сумму до 500 грн. В метро терминалы будут выдавать сдачу, на остановках, в целях безопасности, от такой практики отказались. 
 
Как сообщил Владимир Стариченко, на каждом входе в трамвай или троллейбус и в вестибюлях метрополитена будут установлены валидаторы для фиксации оплаты. «Зашли с картой в троллейбус, подошли к валидатору, поднесли к нему карту - загорится зеленая галочка, номер маршрута, и поездка активирована. Остаток средств на карте не показывается, его можно будет увидеть при пополнении карты», - сообщил Владимир Стариченко.
 
Всего по Харькову установят не менее 320 наземных терминалов и более 250 - в метрополитене. Более 200 наземных терминалов уже установлено, ими продолжают оборудовать остановки общественного транспорта. Кроме того, в наземном транспорте уже можно увидеть крепления под валидаторы.  
 
Как сообщил Владимир Стариченко, позже, примерно с апреля будущего года, харьковчане смогут пополнять eticket и оплачивать проезд с помощью банковской карты системы «Visa», еще через некоторое время к системе подключится платежная система «MasterСard».
 
«Благодаря городской власти, предварительно заключен партнерский договор с компанией «Visa». В рамках реализции этого проекта у пассажиров будет возможность рассчитываться за проезд платежной банковской картой. Но не c 1 декабря, а уже в следующем году. Таких валидаторов будет по два на каждый вестибюль в метро и по одному на остановках. Рассчитываться можно будет картой любого украинского банка, подключенной к электронной платежной системе «PayPal», - сообщил Владимир Стариченко.
 
С момента запуска единого электронного билета прежняя карта для оплаты проезда в метро действовать не будет, поскольку вся система будет новой. Если на карте останутся средства, необходимо будет обратиться в метрополитен, и их вернут.
 
Евгений Водовозов отметил, что кондукторы в трамваях и троллейбусах продолжат работать, по-прежнему можно будет приобрести разовый билет для проезда в транспорте. По статистике, ими пользуются 14% пассажиров. У контролеров будут мобильные валидаторы, как и когда будет происходить контроль, пока не уточняется. За неоплату проезда пассажир будет оштрафован. 
 
«Внедрение подобных систем подразумевает переходной период, так что будут и кондукторы, и контролеры», - сообщил Евгений Водовозов.
 
Для решения проблемных вопросов, связанных с пользованием единым электронным билетом, в городе будут работать претензионные центры. В случае возникновения каких-либо проблем харьковчане смогут позвонить на горячую линию, выбрать удобный по расположению центр, приехать туда и решить вопрос.
 
«Вас по телефону проинструктировали, вы поехали в ближайший центр и урегулировали внештатную ситуацию. Если увидим, что на первом этапе вопросов будет много, будем увеличивать количество центров, и наоборот», - отметил Евгений Водовозов.
 
При этом вице-мэр отметил, что карты для пассажиров льготных категорий будут отличаться по цвету, студенты получат свои eticket также без проблем. 
 
«Все это будет сделано спокойно, не нужно нервничать. В терминале на улице и в метро будут продавать разовый билет и карточку. Вначале можно будет покупать билеты у кондуктора, потом - только в терминале. Наша цель - убрать при оплате наличные, чтобы водитель занимался прямыми обязанностями, чтобы мы понимали, сколько реально ездит пассажиров. Это даст возможность видоизменять маршруты в зависимости от количества людей, которые ими пользуются. Постепенно вся оплата должна перейти в электронный вид», - подчеркнул Евгений Водовозов. 
 
В дальнейшем систему единого билета планируется внедрить и в автобусах.
 
Отметим, система единого электронного билета работает в различных европейских странах, в частности, в Австрии, Германии, Великобритании, Польше. В Харькове будет применяться чешская система. 
 
По телевидению и в интернете будет транслироваться социальная реклама об электронных билетах.
Notice: Undefined property: RemoteAuth::$_PortalUrl in /home/www/www1562/1562.kharkov.ua/application/models/RemoteAuth.php on line 40