Новости

Новый берлинский аэропорт может стать воздушными воротами Польши
5 декабря 2011, 10:23

Уже сегодня каждый десятый пассажир, использующий аэропорт Шёнефельд, - житель Польши.

После 2011 г., когда новый международный аэропорт будет введен в строй, этот показатель может существенно увеличиться.
На днях популярная польская Gazeta Wyborcza озадачила своих читателей, поместив большую статью под провокационным заголовком «Крупнейший польский аэропорт будет сооружен в Берлине?». Знак вопроса в этом заголовке, собственно, ни к чему, поскольку ведущие транспортные эксперты Польши уже признали этот факт, перечеркнув тем самым давно обсуждаемые планы сооружения крупного международного аэропорта между Варшавой и Лодзью. Разговоры об этом начались после того, как во вступившей в ЕС Польше воздушный пассажиропоток резко вырос на 20%, а варшавский аэропорт «Фредерик Шопен» оказался на грани коллапса. Польское руководство намеревалось к 2013 г. представить конкретный план сооружения нового аэропорта и рассчитывало получить от ЕС финансовую поддержку в размере 700 млн. €. Однако тут случился кризис, пассажиропоток сократился на 12%, а вместе с этим - и оптимизм потенциальных инвесторов.
Хотя польские власти пока еще и не признают этого официально, но, по мнению транспортных экспертов, жребий брошен: для жителей Польши, особенно из регионов Щецина, Познани и Вроцлава, новый аэропорт Berlin Brandenburg Willy Brandt станет новыми воздушными воротами их страны. А когда осенью 2011 г. откроется бесперебойное движение по польскому автобану А2 до Варшавы, то может оказаться, что новый берлинский аэропорт заинтересует и жителей польской столицы. Как минимум потому, что перечень направлений полетов, осуществляемых из Берлина, куда шире, чем тот, что предлагает аэропорт «Фредерик Шопен». Поэтому, говорят многие специалисты, вместо того чтобы строить воздушные замки и рассуждать о новом международном аэропорте, польским властям следовало бы позаботиться о развитии инфраструктуры, облегчающей жителям страны пользование новым берлинским аэропортом.
Пока что эта инфраструктура базируется лишь на частной инициативе, но является весьма востребованной. Из одного лишь Щецина ежедневно выполняется 12 рейсов микроавтобусов в берлинские аэропорты Шёнефельд и Тегель. Аналогичное сообщение организовано из Познани, Кошалина, Слупска, Эльблага и прочих польских городов. Железнодорожное сообщение хотя и дешевле, но особой популярностью не пользуется: государственные железные дороги имеют в Польше далеко не лучшую репутацию, к тому же поездка в аэропорт на поезде возможна лишь с пересадкой. Правда, как считают в Берлине, вскоре ситуация может измениться. После завершения работ по полной электрификации трассы между Берлином и Щецином планируется организовать беспересадочный маршрут между этим польским городом и новым берлинским аэропортом. Поездка будет длиться два часа - на полчаса меньше, чем автобусом, да и обходиться она будет дешевле. В общем, полагают эксперты обеих стран, день 30 октября 2011 г., когда аэропорт Berlin Brandenburg Willy Brandt будет торжественно открыт, станет праздником не только для жителей Берлина и Бранденбурга, но и для их польских соседей.
Правда, уже точно известно, что безукоризненного торжества всё равно не получится. На минувшей неделе появилось сообщение о том, что запланированный в составе нового аэропорта павильон, в котором представители правительства Германии будут встречать почетных зарубежных гостей, может быть сооружен не ранее 2013 г. А до тех пор протокольные встречи будут проводиться во времянке, расположенной к северо-западу от нынешнего терминала D.

Версия для печати
назад