Консультации

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан
Порядок приема и рассмотрения обращений граждан
22 марта 2010, 15:50

 

Граждане Украины в своей повседневной жизни сталкиваются с необходимостью обращаться по тем или иным вопросам в учреждения, организации, органы власти и т.д.
Закон Украины «Об обращениях граждан» от 02.10.1996 г. № 393/96-ВР регулирует вопрос практической реализации гражданами предоставленного ст. 40 Конституции Украины права обратиться в органы государственной власти, местного самоуправления, объединения граждан, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, а также к конкретным должностным лицам.
Для отстаивания своих интересов и законных прав граждане имеют право обратиться в учреждение, организацию только в письменной или устной (изложенной гражданином и записанной должностным лицом на личном приеме) форме с четко сформулированными предложениями (замечаниями), заявлениями (ходатайствами) и жалобами по вопросам, которые относятся к их компетенции.
Обращение в письменной форме (на украинском или другом языке, приемлемом для сторон) может быть отправлено по почте или передано гражданином в соответствующий орган лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с действующим законодательством (нотариально заверенная доверенность и др.).
В обращении обязательно должны быть указаны фамилия, имя, отчество и место проживания гражданина. Желательно указать контактные телефоны. Письменное заявление должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты. Обращение может быть подано как отдельным гражданином (индивидуальное), так и группой (коллективное) граждан. Рассмотрение обращений выполняется бесплатно.
В случае, если обращение не содержит данных для принятия обоснованного решения, или не соответствует установленным законодательством требованиям, оно возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями. Письменное обращение без указания места проживания, не подписанное автором, а также такое, по которому невозможно установить авторство, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
·        Запрещается преследование граждан и членов их семей за подачу обращения в органы государственной власти, местного самоуправления, предприятий и организаций, независимо от форм собственности.
·        Не допускается разглашение полученных из обращений сведений о личной жизни граждан, без их согласия, или сведений, которые представляют государственную или другую тайну, охраняемую законом, а также другой информации, если это затрагивает права и законные интересы граждан.
·        Не допускается выяснение данных о гражданине, которые не касаются обращения.
·        По просьбе гражданина, выраженной в устной форме или указанной в тексте обращения, не подлежит разглашению его фамилия, адрес и место работы. Этот запрет не распространяется на случаи сообщения информации из обращения лицам, вовлеченным в работу над ним.
Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления. Если в указанный срок решить поднятые в обращении вопросы невозможно, то он увеличивается до сорока пяти дней, с обязательным информированием заявителя.

Закон Украины «Об обращениях граждан» не регламентирует работу с обращениями граждан, поступившими по электронной почте, и не обязывает должностных лиц на них реагировать.

 

Версия для печати
назад